Фундамент

Респекты: 0

First-DRIVE: Оцениваем Genesis — первый люксовый Hyundai

Мощные алюминиевые моторы, лучший в классе показатель жёсткости кузова, задний привод, пневмоподвеска и почти идеальная развесовка. Задние сиденья с электроприводами, самозакрывающийся багажник... Держитесь крепче — в премиум-сегмент пожаловали корейцы!

Пропаганда Hyundai трижды кроет BMW: наш автомобиль с внешностью «пятёрки» просторен, как «семёрка», и предлагается по цене третьей серии. Но как только сталкиваешься с седаном Genesis живьём, задаёшься одним вопросом: почему корейцы в своей хлёсткой рекламной формулировке не использовали имя Lexus? Ведь я уже сидел в этом автомобиле, закрывал почти такую же пепельницу, разглядывал меню мультимедиасистемы и заводил мотор вот этой самой кнопкой. Я уже ощущал это немного вязкое усилие на руле и так же глядел в ясные глаза оптитронных приборов. Дежавю!

Впрочем, тут отчётливо пахнет не только Лексусом. Линии передней панели напоминают Infiniti M, а большая серебристая шайба на центральном тоннеле — привет бээмвэшному ай-драйву! «Привет» и «пока»: селектор мультимедийной системы люфтит, и избирательность привода далека от идеала, хотя меню вполне удобно. Hyundai идёт по пути ненавязчивого заимствования и цитирования — стандартный дальневосточный сценарий. Та же Toyota начала восхождение Лексуса с копирования Мерседесов. А Hyundai тянется к тому, кто ближе, — к японцам. Хотя тут об этом и не говорят вслух, предпочитают сравнение с BMW, — просто недолюбливают бывших колонизаторов.

Над проектом премиум-седана Genesis корейцы корпели последние пять лет. Задача стояла столь глобальная, что подлежащих отстрелу зайцев не выцеливали поодиночке — их взрывали динамитом! Genesis построен на принципиально новой платформе, у него технологичные многорычажные подвески, разработанный с нуля двигатель V8, превосходящий по литровой мощности немецкие и японские моторы-одноклассники... Плюс продуманная аэродинамика и претендующая на пять европейских звёзд пассивная безопасность. Вот только окажется ли вкусным коктейль, приготовленный по классическому рецепту из корейских ингредиентов?

Первая часть нашего теста проходила недалеко от Сеула, в Намъянге — здесь тестовый полигон Hyundai. Корейцы сразу же отобрали фотоаппараты — по территории комплекса вовсю снуют перспективные модели. Вот поехал закамуфлированный Kia Soul, вон — новый Getz (i20). Именно в Намъянге разрабатывали и доводили Genesis, и дома машина с блеском выполняет показательное упражнение — «лосиный тест». Мой седан — в американской комплектации: с пружинной подвеской, но с тем же 290-сильным мотором V6 3.8, который поставляется в Россию (Genesis с «восьмёркой» идёт только в Америку и на Ближний Восток). Genesis демонстрирует вышколенные манеры: небольшое скольжение наружу в начале манёвра, затем — плавный занос, который легко корректируется ещё до начала работы ESP. Класс!

К ходовым качествам вообще меньше всего претензий. После полигона мы очутились на острове Чеджудо, где организаторы сформировали из тестовых машин колонну и вывели на дороги общего пользования. А потом с неподдельной заинтересованностью впитывали любые наши комментарии. И посетовать можно было разве что на коробку передач. Шестиступенчатый «автомат» работает плавно, а соображает долго. Вдобавок у него нет спортивного режима — только условно ручной, в котором коробка неохотно откликается на действия селектором (подрулевых гашеток тут нет) и сама переключается вверх-вниз по необходимости. Причём чтобы перейти на передачу вниз, нужно не просто толкнуть рычаг, а чуть придержать его в таком положении — при активной езде это напрягает.

Зато двигатель — одно удовольствие. Крутится с самого низа, разгоняя пятиметровый седан не задумываясь. Для 1700-килограммовой «тушки» — ускорение плотное. Ещё бы привод тормозов чуть прозрачнее! А то при экстренном замедлении со скорости крепко за полторы сотни приходилось давить на педаль слишком сильно...

Каким-то чудом мне удалось отцепиться от навязчивого «паровозика» и остаться с островным ландшафтом один на один. С комфортным режимом покончено — всё равно к плавности хода не придраться. Машина-то уже в «российской» спецификации — с пневмоопорами. Амортизаторы — в Sport: покажи, Genesis, на что ты способен вне полигона! Даже если мчать «на все деньги», Genesis не показывает своего собственного лица. Он похож сразу на все машины в классе. Прямик держит хорошо, поворачивает охотно, несмотря на «длинный» руль. Обратная связь умеренно-достаточная, так что связки виражей Genesis преодолевает без напряжения. Азарт и надёжность тут идут рука об руку. Но последней отдано предпочтение.

Только вот удобно сесть с моими 190 см так и не получилось: хочется опустить кресло пониже. И чёрная, обтянутая скользкой кожей баранка от бюджетных моделей тут не к месту. Зато сзади, пожалуй, просторнее, чем в «эмке» Infiniti, — и с «представительскими» цацками вроде функции управления передним сиденьем. Но за первую попытку корейцев сделать «дорого» я всё-таки ставлю «четвёрку» с минусом. Минус — за отсутствие выразительности. Сделано добротно, всё на привычных местах, кресла комфортны, морда — в коже, а не цепляет, хоть ты тресни. Забыт ключевой компонент — изюм. А ещё остро не хватает традиций.

Настоящий премиум выдерживается годами. Автомобиль такого класса должен «настаиваться» два-три поколения — другого порядка в автоиндустрии нет. А потому итоговую оценку проекту Genesis выставлять рано: мы не знаем российских цен, а стало быть — и реальных конкурентов. Разговоры разговорами, но вряд ли Hyundai сможет бороться с немецко-японской коалицией на равных. Частники в этом классе предпочитают бренды. Так что быть пока «корейцу» чиновничьим извозчиком и завсегдатаем элитных таксопарков. Это не значит, что Genesis недостаточно хорош, просто для лестницы к звёздам нужен прочный фундамент. Иначе какой же это генезис?

Характеристики Hyundai Genesis V6 3,8
Кузов
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4975
Ширина, мм 1863
Высота, мм 1480
Снаряжённая масса, кг 1700
Объём багажника, л 450
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см3 3778
Макс. мощность, л.с./об/мин 290/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 358/4500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, пятирычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210*
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,6
загородный цикл 7,2
смешанный цикл н/д
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 73
Топливо АИ-95

* ограничена электроникой

Подписи к фотографиям:

  • Genesis — ещё не удар корейцев по премиум-сегменту, а скорее замах. Первый блин — не комом.
  • Линии кормы простоваты. И тут при желании можно отыскать цитаты...
  • Фальшрадиаторная решётка вызывает палеонтологические ассоциации.
  • В профиль седан смотрится легко, несмотря на пятиметровую длину. А что похож одновременно на Lexus GS, Infiniti M и «пятёрку» BMW — так это скорее комплимент.
  • Предпоследний позвонок фальшрадиаторной решётки — двухсторонняя камера, которая помогает при выезде из закрытого поворота или при парковке. Фары — поворотные.
  • Заднеприводный Genesis — золотая середина между драйвом, комфортабельностью и надёжностью в управлении.
  • Прежде всего в салоне обращаешь внимание на обшитую кожей переднюю панель и шишку-контроллер мультимедийной системы на центральном тоннеле. Оптитронные приборы, крупный дисплей с лексусо-мерседесовской графикой, регулируемые задние кресла — и над всем этим сияет логотип Hyundai.
  • Профиль вентилируемых передних кресел корейцам удался, но «большим белым обезьянам» может не хватить диапазонов регулировок. Сзади — более чем просторно.
  • В Южной Корее седаном Genesis никого не удивишь: машины продаются там с весны.
  • Новые моторы V6 семейства Lambda объёмом 3,3 и 3,8 л — гордость корейцев. У них алюминиевый блок цилиндров, изменяемые фазы газораспределения и впускной коллектор переменной длины.
  • Передняя подвеска Genesis — на двойных рычагах, сзади — пятирычажная схема. В Россию автомобиль будут поставлять с пневмоэлементами вместо пружин. С их помощью кузов можно приподнять на 30 мм. По достижении 70 км/ч он «сдувается» до «номинала», а после 120 км/ч седан «приседает» на 15 мм.
  • Кузов Genesis на 74% состоит из высокопрочной стали. Корейцы говорят, что по жёсткости на кручение — он лучший в сегменте Е. В салоне — восемь подушек безопасности. А плоское днище помогло довести коэффициент аэродинамического сопротивления Cx до 0,27!

Источник: www.drive.ru

Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент Hyundai Genesis Club - Фундамент